+7 (495) 416-60-01 Центральный офис (Москва) +7 (812) 509-36-16 С-Петербург +7 (861) 212-33-36 Краснодар | Работаем по всей России!

Часто задаваемые вопросы по ДГУ

Можно ли поставить дополнительный топливный бак?

Штатного топливного бака, как правило, не достаточно для обеспечения большого времени автономии, поэтому на любую электростанцию возможна установка дополнительного топливного бака, но стоит помнить, что время работы не должно превышать времени между проведением регламентных работ. Для бензиновых генераторных установок нормальным режимом работы является время работы от двух полных штатных топливных баков, после которого стоит дать станции отдохнуть.


Как часто проводить регламентные работы по обслуживанию ДГУ?

Для бензиновых электростанций это время определено 50 моточасами, для дизельных - 150 моточасами. Для слежения за временем работы в качественных электростанциях используются счетчики мото часов (механические или же электронные), которые позволяют с высокой точностью определять время проведения регламнетных работ. В эти работы входит:

  • замена масла
  • долив охлаждающей жидкости
  • замена сменных элементов (топливного, масляного и воздушного фильтра)
  • замер сопротивления изоляции
  • контроль за состоянием заземления и т.д.

Могу ли я поставить станцию на улице?

В принципе можно, но в этом случае возможно образование конденсата, что является причиной выхода из строя генератора или блоков управления, поэтому штатной температурой для любой генераторной установки является + 5 градусов.


Нужен ли кожух. Или как снизить шум?

Генераторная установка производит несколько видов шума. К ним относится шум от выхлопа (легко гасится за счет дополнительных глушителей), шум от вибрации самой станции (возможно гашение за счет шумопоглощающего кожуха) и шум от проходящего сквозь станцию воздуха (данный вид шума возможно погасить за счет установки шумопоглащающих вентиляционных решеток). Так же возможно погасить шумовое давление за счет звукоизоляции помещения, как правило это обшивка стен звукоизолирующим материалом (пенопласт, вагонка, мин. вата), что может позволить обойтись без шумопоглащающего кожуха, соответственно снизить затраты на покупку ДГУ.


Жидкостное или воздушное охлаждение двигателя?

Двигатели с жидкостным охлаждением имеют больший ресурс и легче автоматизируются, меньше зависят от перепадов температур и позволяют лучше охлаждать генераторную установку. Здесь важно заметить, что охлаждение является важнейшим условием работы электростанции. Как известно из курса физики, КПД (Коэффициент ПОЛЕЗНОГО действия) дизельного двигателя составляет всего 25%, а 75% уходит в тепло и различные виды других потерь. Т.е. при мощности генератора в 10 кВт около 30 кВт будет уходить во внешнюю среду в виде тепла, для поддержания безопасной температуры электростанции требуется большое количество свежего воздуха, с которым излишнее тепло будет отводиться на улицу.


Количество оборотов в минуту

Бывает 3600 и 1500 об/мин. Чем выше обороты, тем выше степень износа двигателя, соответственно высокооборотистый двигатель имеет заведомо более низкий ресурс и время непрерывной работы. Такие установки используют для осуществления резервного электроснабжения, они не допускают перегрузок, и среднее время работы не должно превышать 500 часов в год. К этому классу относятся так же все бензиновые электростанции. Стабильная частота вращения двигателя - это залог качественных характеристик выходного напряжения, частоты, формы сигнала и т.д. Так же стоит заметить, что шум от низкооборотистых двигателей значительно меньше, чем у высокооборотистых.


Фазность, т.е. количество фаз, выдаваемых генератором

Бывают одно и трехфазные генераторные установки. К этому вопросу должен применяться гибкий подход. Если к дому подходит три фазы от столба, но в доме нет трехфазных потребителей, или в случае пропадании электричества резервировать их нет никакого смысла (сауны и т.д.), то при правильной разводке щита возможна установка монофазного генератора. В данном вопросе главное определиться, что именно будет резервироваться, т.е. те потребители без которых абсолютно не обойтись в тот момент, когда основное электропитание отсутствует.


Тип топлива. Бензин или дизельное топливо?

Если электричество отключают редко и не надолго, то применяются бензиновые генераторы небольшой мощности, которые эффективно позволяют справиться с данной проблемой при минимизации затрат. Если же электричество отключают часто или возможны отключения более чем на сутки, а так же в случаях использования генератора, как основного источника питания, используются Дизель-Генераторные Установки. Это определяется большим временем работы до проведения регламентных работ, большим ресурсом и меньшим потреблением топлива.


Мощность

Цифра в кВт или кВА, основная характеристика электростанции. Как правило для перевода мощности из кВА в привычные кВт достаточно первые умножить на cos (F) = 0.8. Соответственно 100 кВА = 80 кВт. Данный критерий определяет очень многие характеристики электростанции. Например: бензиновые двигатели устанавливаются на установках менее 12 кВт, электростанции более 20 кВА выпускаются только с жидкостным охлаждением и т.д.