+7 (495) 416-60-01 Центральный офис (Москва) +7 (812) 509-36-16 С-Петербург +7 (861) 212-33-36 Краснодар | Работаем по всей России!

Тяговые аккумуляторы

ЗАКАЗАТЬ

Отличие тяговых аккумуляторов от стационарных и стартерных заключается в том, что данный тип АКБ на протяжении продолжительного времени может выдавать необходимую мощность, являясь источником постоянного тока. По этой причине данные АКБ применяются в подъемниках, электрокарах, поломоечных машинах, моторных лодках либо в инвалидных колясках, там где подразумевается тяжелые условия работы ( частый заряд и разряд АКБ). Тяговые аккумуляторные батареи делятся на два основных типа – кислотные и щелочные.

Щелочные тяговые батареи используются в основном на погрузчиках производства бывшего СССР. Ресурс работы одной батареи примерно 500 циклов зарядки-разрядки.

Тяговые никель-железные батареи (ТНЖ) заполнены электролитом, который является специально приготовленной щелочью. Состав этой щелочи и характеризует батарею. Главное достоинство щелочных батарей – это их надежность. Они не боятся ни длительных морозов, ни глубокого разряда. Их можно хранить и в заряженном и в разряженном виде.

Недостатки щелочных тяговых АКБ для погрузчиков

  • Цена, она выше чем у аналогичных кислотных.
  • При зарядке выделяется едкий пар.
  • Зарядные устройства для таких батарей стоят значительно дороже.
  • Выше расход электроэнергии при зарядке.
  • Требуют периодических зарядов для восстановления емкости.

Кислотные тяговые аккумуляторы используются на всей импортной складской технике. Кислотная батарея состоит из двух блоков пластин, которые погружены в раствор серной кислоты (электролит). Между положительными и отрицательными пластинами батареи происходит реакция и на электродах восстанавливается диоксид свинца. Основная составляющая кислотного АКБ – это свинец. Емкость АКБ можно искусственно повысить, увеличив плотность электролита, но тогда сильно снизится ресурс АКБ.

Достоинства тяговых кислотных АКБ для складской техники

  • Цена. Она ниже, чем у щелочных батарей.
  • Стоимость электролита для кислотных АКБ тоже дешевле, чем щелочь.
  • Стоимость зарядных устройств ниже.
  • Меньшее потребление электроэнергии при зарядке АКБ.
  • Простота в эксплуатации и обслуживании.

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы подразделяются на два вида: малообслуживаемые и гелевые аккумуляторные батареи.

Срок службы АКБ, залитых жидким электролитом, составляет в среднем 1500 циклов, если же в качестве заливки используется гель, то циклов значительно меньше — порядка 1200.

Правильная эксплуатация АКБ подразделяется на четыре категории

К ежедневным процедурам можно отнести заряд аккумуляторной батареи после ее разряда, нужно в обязательном порядке проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Следует отметить, что электролит играет очень важную роль, именно от качества электролита зависит качество и надежность эксплуатации АКБ.

К еженедельным процедурам относится очистка батарей от загрязнения, нужно провести визуальный осмотр состояния аккумуляторной батареи, чтобы своевременно предотвратить возможные сбои.

К ежемесячным и ежегодным процедурам нужно отнести измерение сопротивления изоляции между аккумуляторной батареей и корпусом машины. Как правило, сопротивление изоляции для аккумуляторных батарей должно быть в пределах не меньше 50-ти Ом на каждый вольт номинального напряжения.

Существует ряд правил, которыми необходимо руководствоваться при эксплуатации АКБ:

  • Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, в противном случае начинается процесс сульфатации пластин, другими словами уменьшается емкость АКБ, данный процесс является необратимым.
  • Следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи не опускался меньше 20-ти процентов, это может привести к сульфатации пластин.
  • Нельзя заливать обыкновенную воду в аккумулятор, заливать нужно только дистиллированную воду.
  • Температурный режим.При эксплуатации аккумуляторной батареи в помещении с повышенной температурой срок службы батареи снижается. Оптимальная температура - 20 град. С. Так при температуре окружающей среды 30 град. С, срок службы падает на 50% от номинального, а при температуре 40 град. С, соответственно в 4-ре раза.
  • Несоответствие зарядного устройства.Этот фактор приводит к снижению срока службы. Увеличение частоты обслуживания, повышенное газовыделение и наличие переменной составляющей напряжения на выходе уменьшают срок службы аккумуляторной батареи до 25%.

Подбор замены вышедшего из строя тягового АКБ

Для подбора замены вышедшего из строя тягового АКБ, необходимо знать следующие параметры:

  1. тип техники
  2. тип АКБ (щелочные/свинцово-кислотные; классические/ гелевые АКБ)
  3. номинальная емкость АКБ
  4. габариты посадочного места либо габариты самого АКБ.

При замене одного типа тяговых АКБ на новый (не использовавшийся ранее), необходимо менять и зарядное устройство. Несоответствие зарядного устройства приводит к снижению срока службы АКБ.

Компания АЛАС предлагает тяговые аккумуляторные батареи производства концерна EXIDE (Германия)

 

Классические батареи (EPzS и EPzB)

Тяговые аккумуляторы проверенной временем конструкции для самых высоких требований к производительности. Идеально подходят для многосменного режима работы. Запас мощности достаточен для работы в самых тяжелых условиях. Подходят для любой техники на электротяге.


 

Батареи для тяжелых режимов работы (ECSM)

Модификация классической технологии с отрицательной пластиной на медной пространственной решетке. Оригинальная конструкция дает выигрыш в мощности до 10% при тех же массогабаритных характеристиках и совместимости с зарядными устройствами для классических батарей. Рекомендуется для приложений, требующих высокой мощности и длительного времени работы. Эксклюзивная разработка концерна Exide Technologies.


Малообслуживаемые батареи Liberator

Обладая достоинствами аккумуляторов классической конструкции, данный тип аккумуляторов представляет собой продукт принципиально нового поколения. Особенная конструкция в сочетании со специальной технологией заряда позволяет значительно увеличить интервалы обслуживания, сохраняя высокую надежность и отличные технические характеристики, подходящие для экстремальных условий.


Необслуживаемые герметизированные батареи (EPzV)

Аккумуляторы данного типа являются абсолютно необслуживаемыми на протяжении всего срока службы. Имеют чрезвычайно малое газовыделение, поэтому их можно использовать в условиях повышенных требований к окружающей среде. Поскольку электролит находится в желеобразном состоянии, исключаются все повреждения и загрязнения, связанные с выплескиванием электролита.


 

Классические блочные батареи малой емкости (FF)

Блочные тяговые аккумуляторы классической конструкции сочетают в себе компактность, мощность и надежность классической технологии. Предназначены для использования на небольших устройствах на электротяге, таких как поломоечные машины, подъемные платформы и т.д.


 

Классические блочные батареи малой емкости (FT)

Блочные тяговые аккумуляторы классической конструкции сочетают в себе компактность, мощность и надежность классической технологии. Предназначены для использования на небольших устройствах на электротяге, таких как уборочные машины, электроштабелеры малой мощности, подъемные платформы и т.д.


Необслуживаемые блочные батареи малой емкости (GF V)

Полностью необслуживаемые герметизированные блочные тяговые аккумуляторы идеально подходят для использования на небольших устройствах на электротяге, таких как уборочные машины, электроштабелеры малой мощности, подъемные платформы и т.д.


Необслуживаемые блочные батареи малой емкости (GF Y)

Полностью необслуживаемые герметизированные блочные тяговые аккумуляторы идеально подходят для использования на небольших устройствах на электротяге, таких как лодочные моторы, инвалидные коляски, скутеры и т.п.

 

 

 

Выше приведены основные типы тяговых аккумуляторных батарей

Компания «АЛАС» может подобрать и поставить аккумуляторы для погрузчиков и другой техники с индивидуальными параметрами, так как разновидностей погрузчиков достаточно много и для каждого погрузчика используется «своя» уникальная батарея.